Конспект занятия на тему «Страх»

Конспект занятия на тему «Страх»

Я Вам в глаза посмотрю И приветливо улыбнусь, Психолог воспитатель поочередно здоровается с каждым ребенком взглядом, улыбкой, касаясь своими руками ладошек детей. Я буду Вашей Феей, а вы будете моими добрыми волшебниками, помощниками. Моя волшебная палочка касается каждого из Вас и вы становитесь моим тенями: Идем, как лисичка, которая несет цветочек, Идем, как мишка, который несет мед, Идем, как волк, который бросает камни, Идем, как зайчик, прыгающий по лесу. Имитация выразительных движений, мимики названных персонажей Фея останавливается, поднимает палочку и говорит: Дети по очереди гладят руками зайчика, жалеют его В лесу тишина легла на снежное одеяло Давайте сядем поудобнее, чтобы послушать волшебную сказку.

Конспект развивающего занятия для детей старшей - подготовительной группы ДОУ «Мои эмоции»

Я очень рада встрече с вами! У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. Сегодня у нас с Вами не обычное занятие, мы совершим путешествие по стране эмоций. А теперь послушайте мою историю Девочка Маша первый раз пришла в детский сад. Она вошла в раздевалку, переоделася, познакомилась с воспитателями и подошла к двери в группу.

Существуют 6 уникальных эмоций: ГРУСТЬ, ЗЛОСТЬ, ОТВРАЩЕНИЕ, СТРАХ , СЧАСТЬЕ И УДИВЛЕНИЕ. Однако, как и когда мы их выражаем, зависит.

Чувства и эмоции — что мы знаем о них? Изобразить эмоцию, чувство указанное на карточке. Переживаем их не только эмоционально, но и телом. Игра Мафия, Свинтус, Твистер, Пантомима и т д на выбор группы. Музыкальная композиция иллюстрирующая страх и тревогу. Мой страх самый ужасный! Делимся своими страхами, Информация от ведущих о том зачем нам страх? Положительное это чувство или отрицательное, мешает или помогает? Кто пережил больше страхов?

Как мне удалось справиться со своим страхом? Рисуем страх и работаем с ним с помощью метафорических карт. Гнев, Враждебность, Злость, Агрессия Занятие начинается в сопровождении музыкальных композиций принесенных подростками. На какую погоду похоже чувство? Какие ассоциации у меня возникают?

Материал будет полезен педагогам — психологам и воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Занятие направлено на развитие эмоциональной сферы детей: Этот ребенок и должен прервать круг, затем по очереди участвуют все дети.

рисунков (счастье, печаль, злость, страх), карточки основных эмоций. Ход занятия. I. Приветствие. Здравствуйте! Настал день. Я улыбнулась вам, и вы .

Разминка Организацилонно-мотивирующий этап Основная часть: Продолжительность — минут. Участники здороваются друг с другом. Психолог приветствует собравшихся, рассказывает о целях предстоящего занятия и основных формах работы. При этом речь идет не о цвете вашей одежды, а об отражении в цвете вашего состояния Продолжительность — минуты.

На столе картинкой вниз выкладываются изображения эмоций. Желающие дети по количеству пройденных эмоций по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Остальные дети - зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его сценке и показать ее домик в Городе эмоций Вопросы при обсуждении:

Коррекционно-развивающее занятие"Я и мои страхи"

Фигура Радости на месте замри. Затем все учащиеся встают в круг и застывают в позе, которая наиболее характерна для их внутреннего состояния на данный момент. Ведущий внимательно рассматривает каждого и пытается угадать, что это за состояние. Те, кто любит мороженое должны поменяться местами.

Ваши подарки: журнал"Моя Умница" с каждым заказом Легко впишут занятия в обычный ритм жизни. Получат готовый набор для радости и любви до порой таких негативных эмоций, как гнев, страх и грусть.

А теперь я вас приглашаю на прогулку по улицам этого города. Я хочу убедиться, что вы умеете чувствовать настроение тех людей, которые встретятся нам в пути. По мостику дети проходят на остров. Человечек-Грусть Посмотрите на этого мальчика. Какое выражение его лица Что произошло с его ртом? Что это за эмоция? И вот сейчас я вам предлагаю изобразить животное.

Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Сейчас я проверю, как вы умеете вместе дышать. Мы превратимся в одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе.

Программа по развитию эмоциональной сферы дошкольников"Мир эмоций"

А что чувствуют другие люди? Почему социум запрещает проявление определенных эмоций? Испытывать можно любые эмоции, а вот над действиями стоит подумать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Наши эмоции" знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида). А теперь послушайте мою историю.

Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. При всей кажущейся простоте, распознавание и передача эмоций — достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний и определенного уровня развития. Эмоции принимают значительное участие в возникновении и развитии систем жизненных отношений ребенка, в становлении начал его личности, отдельных этапов ее развития, жизненной позиции в целом.

В формировании собственно социальных потребностей и мотивов. Освоение ребенком социального содержания деятельности общения, взаимодействия и взаимоотношений с окружающими людьми тесно связано с формированием у него высокого уровня эмоциональной отзывчивости к другому человеку, к его эмоциональному состоянию. Знакомство детей с некоторыми базовыми эмоциями поможет им лучше чувствовать и осознавать свое тело, свои чувства и переживания, они смогут более адекватно их выразить.

Понимание себя дает понимание телесной экспрессии других, то есть развитие выразительных движений ребенка как средства самовыражения и общения влияет также и на его общие коммуникативные навыки, создавая дополнительные условия для развития. Выразительные движения являются неотъемлемым компонентом эмоциональной, чувственной сферы человека, так как нет такой эмоции, переживания, которые бы не выражались в телесном движении.

С учетом актуальности данной проблемы, и ее практической значимости была разработана программа развития эмоциональной сферы детей. Расширение сферы осознания чувств и переживаний Снижение эмоционального напряжения и тревожности. Преодоление негативных переживаний и страхов.

Конспект занятия по эмоционально-волевой сфере"Эмоция страх"; для детей 5-7 лет

Тренинг состоит из одиннадцати занятий длительностью в 2 часа. Создание условий для понимания подростками происходящих с ними изменений. Формирование навыка распознавания и управления своими эмоциями. У нас есть правила которые должны соблюдать все участники. Правила необходимы для создания такой обстановки чтобы каждый участник: Формирование у подростков навыка распознавания эмоций другого человека.

Тревога, страх темноты, приступы гнева – несколько простых игровых Я не могу простить дочь: она разрушила мои отношения · Что такое осознанность и как ее развить Главная / Личный опыт / Помочь ребенку справиться с эмоциями . Любые творческие занятия помогают обойти эту трудность.

Очень важно для познания жизни уметь разбираться в чувствах и эмоциях других людей. Именно с такой целью создали карточки и изобразили на них различные эмоции в картинках для детей. И так, что же собой представляют эмоции в картинках? На каждой карточке изображены эмоции человека в картинках. Это может быть гнев, грусть, отвращение, обида, скука, страх, стыд, удивление, восхищение, радость, интерес, удовольствие.

Каждая карточка состоит из двух сторон, с одной из которых изображена картинка, например, с улыбающимся ребенком. А с другой стороны — описание изображенной эмоции. По таким карточкам можно начинать заниматься с ребенком, которому уже исполнилось полгода. Просто показывайте малышу большую картинку и называйте изображенную на ней эмоцию. С детками, начиная с двухлетнего возраста, можно просто ограничиться чтением эмоций на карточках.

А можно устроить занятия в виде игры.

Развитие эмоциональной сферы

Выстройте ряд в убывающем порядке: Ряд должен включать не менее 10 пунктов, максимум — Сопоставьте соответствующие пункты после заполнения.

А попробуйте законсервировать эмоции! Страх, например: Интересно, что туда сложат ваши дети Идея и тематическое занятие из.

Знакомство с чувством страха, изучение выражения эмоциональных состояний в мимике. Ребята давайте с вами вспомним о каких эмоциях мы уже говорили радость, гнев, удивление, стыд, грусть. Что нам помогло определить чувство радости, печали, гнева? А теперь посмотрите на эту картинку. Какое чувство испытывает человек с таким выражением лица? Обратите внимание, у него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит.

Какое же это может быть чувство. Правильно, это чувство страха.

Урок. Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций.

Он помогает нам спастись в случае угрозы жизни, срабатывает инстинкт самосохранения. Когда мы испытываем страх, то организм пребывает в состоянии стресса. Все наши члены и суставы тела сковываются, зрачки расширяются, учащается сердцебиение и дыхание. Мы готовы либо бежать и спасаться бегством, либо напасть на угрозу. Такие варианты развития событий достались нам еще от предков.

Управление гневом, тревогой и другими эмоциями. Проекты. Мех дня · Наши за границей · Советы адвоката · Моя жизнь · Леди Босс · СуперМама Страх, гнев и тревога: как научиться управлять эмоциями 14 . Хочется найти себе постороннее занятие: налить воды или кофе, закурить.

Закрепление мотивации на участие в программе. Знакомство с эмоциями и чувствами, навыки контроля своего эмоционального состояния. Продолжительность — 10 минут. Вхождение в атмосферу группы. Обмен чувствами, повторение правил. Наше сегодняшнее занятие посвящено эмоциям и чувствам. Рубинштейна, эмоции — это переживания, в которых выражается отношение субъекта к миру, с их помощью индивид устанавливает связь между происходящими событиями и своими потребностями. Чувства выражают содержательную сторону эмоций, возникают в результате их обобщения.

Выделяют 10 фундаментальных эмоций:

Страх, паническая атака. Самомассаж 3 точек. Фрагмент занятия Елены Музыченко. Китайская медицина.


Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!