Мелани Кляйн и Британская школа объектных отношений

Мелани Кляйн и Британская школа объектных отношений

Коллоквиум по детскому психоанализу Для начала, мне бы хотелось вкратце напомнить предысторию детского психоанализа. Теоретическая значимость этой публикации неоспорима: Между тем, появление данной статьи имело еще одно значение, которое не могло быть обнаружено ранее: Действительно, он не то что не исчерпывался доказательствами существования Эдипова комплекса и демонстрацией возможных форм его проявления в детском возрасте, но и напрямую подтверждал, что подобные бессознательные устремления вполне могут быть доведены до сознательного уровня. Причем, такое осознание не только не несет никакой угрозы, напротив, оно становится величайшим благом, как для самого ребенка, так и для его окружения. Сам Фрейд описывает это открытие такими словами: Мог ли маленький мальчик всерьез предпринять попытки претворить в действие все то, что связано с его стремлением получить желаемое от матери? Могли дурные намерения по отношению к отцу уступить место скверным поступкам? Дальше, на странице , он добавляет: Но все, что утратил отец в уважении сына, он возместил в его доверии.

Теория объектных отношений Мелани Кляйн (английская школа). 1960-е.

Детство Мелани было чрезвычайно тяжелым: Из-за того что отец Мелани не мог содержать семью, его молодой жене пришлось открыть небольшую лавку. Когда Мелани было пять лет, у нее умерла сестра, а в летнем возрасте умер брат, страдавший болезнью сердца. Еще в 15 лет Мелани твердо решила посвятить свою жизнь медицине.

В данном разделе мы подробно остановимся на вкладе Мелани Кляйн в В окончательном виде ее взгляды на детский психоанализ были изложены в . или страх преследования, запускающий параноидные фантазии о.

К вопросу о психогенезе маниакально-депрессивных состояний. Когда появились депрессия и печаль, любовь к хорошему объекту и беспокойство о нем вышли на поверхность, и изменилось содержание тревог, равно как и все чувства и защиты. В этом случае, равно как и в других, я обнаружила, что параноидные страхи и подозрения усиливались как защита против депрессивной позиции, которая перекрывалась ими. Я сейчас процитирую другой случай с сильными параноидными и депрессивными чертами паранойя преобладала и с ипохондрией.

Жалобы по поводу физических проблем, которые занимали большую часть каждого часа, сменялись сильными подозрениями к людям в его окружении и часто становились прямо связанными с ними, так как он делал их ответственными за его физические проблемы тем или иным образом. Когда, после тяжелой аналитической работы, недоверие и подозрения уменьшалось, его отношение ко мне улучшалось все больше и больше.

Техника детского психоанализа Мелани Кляйн. Кляйн новой техники детского анализа. Основные принципы теоретического подхода М. Отличие техники детского анализа М. Кляйн от техники А. Понятие переноса у М.

Мелани Кляйн ( - ) - британский психоаналитик, которая, наряду с Анной Фрейд, первой начала заниматься детским психоанализом. В этот период ребёнок постоянно испытывает страх преследования со стороны.

Кляйн предположила, что отношения с первичным объектом, представляющим собой психический репрезентант материнской груди, устанавливаются через механизмы проекции и интроекции. Объектные отношения возникают во внутрипсихическом пространстве во взаимодействии между проективным и интроективным переживанием. Инстанция Я в начале постнатальной жизни относительно однородна и эта слитность связана с большей или меньшей способностью переносить тревогу [16].

Кляйн предложила концепцию параноидно-шизоидной позиции. Младенец в самом раннем своем психическом опыте воспринимает мир множественно раздробленным, фрагментарным. Опыт символизации частичных влечений ограничен у шестимесячного младенца до нескольких десятков сантиметров, видимых вокруг, набора из нескольких звуков, нескольких эрогенных зон, являющихся источниками частичных влечений.

Аналогично этому разорванному соматическому опыту, эмоциональное состояние рассеяно. Параноидно-шизоидное расщепление, по мысли Кляйн - защита от тревоги. Проекция и интроекция - ранний защитный механизм, служащий той же цели. Представление о груди, как источнике частичного орального влечения, также расщеплено на удовлетворяющую хорошую и фрустрирующую плохую грудь. Важно, что в концепции Мелани Кляйн расщепление рассматривается не в контексте образования двойственности, а в контексте образования фрагментарности.

Интроекция внешнего мира усиливает проекцию внутреннего мира. В своих заметках Мелани Кляйн выделяет те мысли других психоаналитиков, которые так же содержат идею фрагментации.

КЛЯЙН МЕЛАНИ

Даша Уткина Мелани Кляйн - бабушка психоанализа"Летидор" продолжает публиковать очерки об известных психоаналитиках и их роли в современном взгляде на воспитание детей. В этот раз речь идет о Мелани Кляйн, психоаналитике, которая одна из первых начала анализировать детей и заслужила мировую известность своими работами на тему источников зависти, любви и ненависти как к ребёнку, так и к родителям.

Мелани Кляйн - знаковая фигура для любого детского психолога.

К этому моменту в развитии детского анализа Кляйн получила . «Страх матери такой подавляющий потому, что он сочетается с.

Ее теория во многом возникла из наблюдений за ее собственными детьми и из анализа других детей, многие из которых были, по ее мнению, психотиками. В своих работах она демонстрировала важность ранних доэдиповых отношений в развитии и манифестации психопатологии, тем самым бросая вызов фрейдовскому акценту на Эдиповом комплексе.

Ее теория в основном базируется на травматической и топографической моделях Фрейда, то есть, она придерживается расширенного толкования теории инстинкта смерти и развивает свою собственную комплексную терминологию. Одним из базовых положений ее теории является конфликт, исходящий из изначальной борьбы между инстинктами жизни и смерти Этот конфликт является врожденным и проявляется с момента рождения. Действительно, рождение само по себе — это сокрушающая травма, которая дает начало постоянно сопутствующей тревожности в отношениях с окружающим миром.

Кляйн утверждает, что функции Эго, бессознательная фантазия, способность формировать объектные отношения, переживание тревожности, применение защитных механизмов, — все это доступно ребенку с самого рождения.

Мелани Кляйн Детский психоанализ

Мелани Кляйн родилась 30 марта в г. Детство Мелани было чрезвычайно тяжелым: Из-за того что отец Мелани не мог содержать семью, его молодой жене пришлось открыть небольшую лавку.

Правообладателям Детский психоанализ, Кляйн Мелани У Мелани Кляйн такое положение дел явно вызывало сомнение — она считала, что . Страх за близких, или шантаж любовью– не делает этот страх ни умнее.

Читателю станет более понятным особое значение, которое имеет для психоанализа раннее детство, если напомнить, что краеугольным камнем психоаналитической теории является бессознательное и его специфическая динамика; ибо основной чертой бессознательного является его связь с инфантильным - бессознательное и есть инфантильное , , , Открыв бессознательное, Фрейд произвел революцию в бытовавшем дотоле представлении о психической жизни, которое создали философия и классическая психология.

Значение этого открытия, являющегося не гипотезой, а результатом систематических наблюдений, становится понятным, если вспомнить, что до Фрейда"сознательное" и"психическое" являлись синонимами , , Сознание считалось основной системой регуляции, которая, будучи не до конца развитой в детстве, достигает зрелости в юношеском возрасте и затем становится основой всех психических переживаний.

Наряду с этой формальной организацией существует жизнь чувств, обладающая собственными законами и руководствующаяся принципами потребностей и страстей. Открытие Фрейда привело к полному перевороту в прежних категориях мышления И тем самым породило в людях глубокое сомнение в себе. Фрейд сумел показать, что основу всех душевных событий составляет бессознательное. Этим была поставлена под вопрос сила разума и сознания. Наличие бессознательного делает для человека все настолько ненадежным, что он с трудом может это вынести.

Он перестает быть хозяином в собственном доме и не может с помощью разума управлять своими чувствами и фантазиями см.

Детский психоанализ

Общая характеристика теории раннего детского развития М. Кляйн Мелани Кляйн начала свою карьеру аналитика с анализа детей. Первым ее пациентом был ее собственный ребенок.

Мелани Кляйн пишет о скорби, которую перво-сцена вызывает у наиболее чувствительных детей. Она описывает способность быть одному перед.

Большинство психоаналитиков в двадцатые годы прошлого века придерживались мнения, что маленькие дети не подлежат аналитическому методу лечения. У Мелани Кляйн такое положение дел явно вызывало сомнение - она считала, что вместо того, чтобы отказывать этим пациентам, следовало изменить метод. На этом пути она совершила три гениальных открытия. Первое состояло в изобретении психоаналитической техники игры: Несколько подлинно революционных статей, которые составляют эту книгу, заложили фундамент детского психоанализа.

Tarot. Kartenlegung. Kartendeutung


Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!